Торгово-промышленная палата Чувашской Республики
Качество
   Главная   

// Сертификация системы менеджмента качества


Сертификация системы менеджмента качества

Семейство стандартов ИСО 9000было разработано с целью оказания помощи организациям всех видов и размеров привнедрении и обеспечении функционирования эффективных систем менеджмента качества:

- ИСО 9000:2005 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджментакачества;

- ИСО 9001:2000* устанавливает требования к системам менеджмента качества для тех случаевкогда организация должнапродемонстрировать возможность изготавливать продукциюотвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательнымтребованиями направлен на повышение удовлетворенности потребителей;

С 13 ноября 2009 гИСО 9001:2008 вводится в действие в качестве ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

- ИСО 9004:2000 содержит рекомендации по повышению результативности и эффективности системы менеджмента качества и предназначендля улучшения деятельности организации и повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;

- ИСО 19011:2002 содержит методические указания по проведению аудита (проверкисистем менеджмента качества и охраны окружающейсреды.

Данный комплекс стандартов на системы менеджмента качества предназначен для улучшения взаимопонимания в национальной имеждународной торговле

Принципы менеджмента качества

Успешное руководство организацией и ее функционирование обеспечивается путем ее систематического и прозрачного управленияУспехможет быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качестваразработанной дляпостоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторонУправление организацией помимо менеджментакачества включает в себя также и другие аспекты менеджмента.

Следующие восемь принципов менеджмента качества были определены для тогочтобы высшее руководство могло руководствоваться ими сцелью улучшения деятельности организации.

a) Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребностивыполнять их требования истремиться превзойти их ожидания.

bЛидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организацииИм следует создавать и поддерживать внутреннююсредув которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

c) Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организациипоэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность организации свыгодой использовать их способности.

dПроцессный подход

Желаемый результат достигается эффективнеекогда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

e) Системный подход к менеджменту

Выявлениепонимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективностиорганизации при достижении ее целей.

fПостоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

g) Принятие решенийоснованное на фактах

Эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации.

h) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимыпоэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создаватьценности.

документы для загрузки

версия для печати

ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР | ЦЕНТР СУБКОНТРАКТАЦИИ | ЦЕНТР ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ЧУВАШИИ

Copyright © 2000-2010 Торгово-промышленная палата Чувашской Республики.
Россия, 428029, г.Чебоксары, пр.И.Яковлева, 4/2.
Тел. +7-8352-553-786 Факс. +7-8352-639-495
E-mail: